?

Log in

No account? Create an account

Что на глаза попалось

Previous Entry Share Next Entry
Про автостоп Питер-Москва, или "как не надо заниматься автостопом".
хаосит
hyyudu
Надо и об этом написать, что ли. А то гештальт висит незакрытый.
Как мы ехали туда - смотреть здесь: http://hyyudu.livejournal.com/113357.html
Обратно с Осенней Сессии я планировал добираться трассой абы с кем. Сначала планировалась та же троица, с которой я ехал туда - Снори, Штефанеско и Селена. Но Снори съехала еще в начале сессии, поскольку ездила только на ТТВ, Штефанеска метнулась с раннего утра. А мы пока собирали вещи да разбирали гостиную, где, кстати, нашлось две сумки нетронутых вещей и еды, которые некое умницо поставило в самый дальний угол и заперло двумя тумбочками, в результате чего руки ни у кого до этой части нашего добра не дошли. Короче, пока мы все это разгребали, Селена успела договориться с Крейлом, что поедет на его машине. Мне на трассу, да еще вечером, одному было идти неохота, поэтому я попытался ухватиться за Шарпа (но он собирался оставаться в Питере еще на несколько дней) или Бекки (она вроде бы собиралась идти трассой, но на тот момент, когда я хотел ее отловить, была сильно занята не мной). Короче, все варианты отпали - и тут карма берет и говорит: "Нет, это непофеншуйно!", и у Крейла ВНЕЗАПНО ломается машина. Кое-как я уламываю Селену ехать, мы еще некоторое время (зачем? ЗАЧЕМ???) тормозим, как зимние мухи, потом тратим минут двадцать на попытку найти Крейла и отдать ему его кубок (ЗАЧЕМ ему в тот момент был его кубок?), в итоге мы провафлили кучу хороших возможностей уехать и потеряли кучу драгоценного времени.
До Питера добрались абсолютно без приключений, на метро проехали от Девяткино до Московского вокзала - и начали думать, докуда бы нам ехать - до Тосно, Чудово или Малой Вишеры? Решили ехать до Малой Вишеры, поскольку оттуда, если что, есть прямая электричка до Бологого, там до Твери, а там уже и до Москвы. Но пришли контролеры, содрали с нас по полтинику (мы убежать не успели, слишком увлеклись джентльменским пропусканием других зайцев, которые бежали вперед нас) и выписали билеты до Ушаков. Ушаки - это одна станция сразу после Тосно. "Ага!" - сказала Селена, - "это знак, выходим в Тосно!". Хреновые мы пока провидцы, знак был совсем в другом - выходить надо было в Ушаках!
Но мы еще этого не знали. Вышли в Тосно на трассу, благо она очень недалеко от железки была, дошли до края города и встали голосовать. Место было хорошее, только время неудачное - около 11 вечера. И, черт возьми, ужасно мало фур! Простояли мы там минут 50, да пошли дальше. Дошли до какой-то бензоколонки - постояли там, после чего Селена пошла проводить рекогносцировку на местности. Выяснила, что мы дегенераты, поскольку в Токсово есть окружная дорога, и все фуры едут не насквозь, а вокруг. А до этой дороги семь километров пехать, а легковушку ночью фиг остановишь. Что поделать - пошли вперед.
Если по дороге от Москвы до Питера Селена очень радовалась, что я человек бывалый ("Если бы у нас с Наташей был такой же автостоп, как сейчас, это был бы последний автостоп в ее жизни!"), то теперь я очень радовался, что Селена человек терпеливый. Потому что, по моим подсчетам, на меня изливалось чуть более чем 7% всех ее эмоций, а если бы она дала им волю, то для меня пережить эту ночь было бы сопряжено с некоторыми трудностями. Впрочем, оно и так было сопряжено.
Картина маслом: ночь, лес, ни единого фонаря, трасса М10, примерно 83 километра от Питера. Час ночи. Двое идиотов под проливным дождем, пригибаемые к земле тяжестью рюкзаков, идут по трассе и поют на два осипших голоса "Жанну д'Арк". Полюбовались на картину - идем дальше.
Желанная развязка и конец окружной трассы радости не принесли. Фуры, конечно, ехали, но нас в темноте не замечали, а все фонари были аккурат по другой стороне трассы. Тем более, там был населенный пункт (собственно, те самые Ушаки, на которых и надо было выйти, по-хорошему-то!), и обочина была не то, чтобы маленькая, а просто невидимая. Пришлось переться через все эти Ушаки (а это еще ровно 5 км), пока мы не вышли к какому-то круглосуточному кафе. Поголосовали там под дождем, потом решили, что в три часа ночи, учитывая, что у нас нет фонарей ни при себе, ни вокруг, вряд ли кого поймаем, и пошли в это кафе. Оно нас сразу насторожило цветастой россыпью брошюрок секты Свидетели Иеговы прямо в вестибюле. Впрочем, в нашем нынешнем состоянии мы никуда дальше вестибюля идти и не собирались, все Свидетели Иеговы вместе с неопятидесятниками и адвентистами седьмого дня были нам по барабану, хотелось одного - дождаться либо окончания дождя, либо, что лучше - рассвета. Мы достали спальники, накрылись ими и приготовились спать. Попутно я еще сообразил переобуться в сухое - в квиддичные кеды. Черные туфли, в которых я ехал, все полторы недели постигала кара небесная. Они намертво промокли по дороге туда, потом я бегал в них ночью на сыгровке под дождем, поэтому всю сессию я ходил в кедах, а туфли благостно сохли целую неделю на крыльце домика Селены. И через час после выхода на трассу на обратном пути они опять были насквозь. Судьба у них такая.
Из глубин кафе появилась неприветливая тетенька, видимо, хозяйка, которая молча выслушала наш рассказ о том, что мы промокли и замерзли, вот сейчас посидим тут и с утра уйдем, хмыкнула и ушла. Потом вышел наздравуренный до кончиков своих неострых ушей дяденька, видимо, хозяин. Он громогласно изъявил желание знать, кто мы такие, и тут же предупредил, что если мы тут будем воровать - он совершит над нами действие, синтаксически связанное с женскими половыми органами, а семантически - с нанесением телесных повреждений, и предупредил, что у него тут в деревне "клан мужиков". Правда, мы на это отреагировали настолько уныло и безразлично, что он, видимо, ожидав увидеть священный трепет, даже несколько смешался. Потом он обратил свое внимание на угол вестибюля, где стояли наши промокшие рюкзаки. Один их вид сразу привел его в добродушное настроение, он удостоверился, что мы "эти, как их там, автогопники" и ничего воровать не будем, долго извинялся и ушел. Даже попытался всучить нас двум дальнобойщикам, которые зашли к нему поесть, но те резко отказались. Нам уже было пофигу.
Где-то через час снова пришла та неприветливая тетенька и объявила, что кафе закрывается до шести утра. У нее, видимо, было свое понятие о том, что такое круглосуточное кафе. Как мы поняли из ее мотивации, там то ли охрана меняется, то ли милиция приезжает, короче, свалите отсюда подальше, и с крыльца тоже свалите, и вообще, не появляйтесь тут больше. Сил и желания спорить не было, и мы ушли.
Хорошо, что на другой стороне дороги тоже было круглосуточное кафе. Правда, так же, как и это, оно было закрыто на перерыв, но там хотя бы были пластиковые столы и стулья, стоящие на улице, и самое главное - огромный гриб-зонт с надписью PEPSI. Покидав рюкзаки на столы, мы сели на стулья, укрылись спальниками и уснули. Часов в пять утра приехала милиция, долго стучалась в кафе, посмотрела на нас, что-то поняла и уехала.
Часов в семь утра мы встали, слегка подкрепились остатками шоколадки, купленной мной для Эры, и печенья, купленного Хаффлпаффом для всех, и вышли на трассу. К счастью, было уже светло, и где-то через полчаса нас подобрал солидный дяденька на иномарке, в которой мы и высохли, и согрелись, и пришли в себя. Благо вез он нас по трассе аж до поворота на Парфино, а это были добрых 150 километров.
Жить стало лучше, жить стало веселее. После поворота мы прошли еще километра два (там был ремонт дороги, хрен бы там кто остановился), и стали голосовать. Достаточно быстро поймались два парня на Газели, которые сначала очень активно нас общали, а потом перешли на разговор друг с другом, начисто забыв о нас. Эти два парня для нас стали примером добрых людей с начисто иным мировоззрением. Они все в жизни меряли на деньги, при этом с нас не взяли ни копейки. Они ехали в Валдай, и мы, зная, как нереально поймать что-нибудь непосредственно в городе, попросили нас сбросить недалеко от. С ними мы проехали немногим больше восьмидесяти километров, но, как говорил Шарп, "надо радоваться каждому километру - главное, что везут!".
А вот перед Валдаем нам жутчайшим образом не везло. Мы простояли там три часа, сходили на заправку, стоявшую рядом, спросили, а далеко ли отсюда железнодорожная ветка в сторону Москвы? "Да недалеко, тут прямо за лесочком!" - радостно ответила кассирша. Откуда же нам, двум идиотам, не посмотревшим перед выездом карту, было знать, что железная дорога и трасса М10 расходятся возле Чудово и сходятся только в Вышнем Волочке? И если бы мы решили ехать до Малой Вишеры, нам пришлось бы ночевать прямо там на платформе, потому что до трассы там было порядка 49 км по прямой, а если не по прямой, а по дороге - то и все 63. А железнодорожная ветка, которую мы там действительно нашли - это был кусок ветки Крестцы - Валдай - Бологое, и, судя по поверхности рельсов, покрытых ржавчиной, ждать электричку мы там могли очень и очень долго.
Проползли (по инициативе Селены) еще где-то километр через мост и встали там. Пытались вписаться даже к тем дальнобойщикам, кто просто остановился там зайти в магазин. Они сказали, что у них там койка аккуратно заправлена, и что одну Селену они бы еще взяли, а вот двоих - увольте. В конце концов, удача, до этого плясавшая перед нами какую-то дикую капоэйру, наконец, дернулась, и мы увидели ее лицо. На сей раз это было лицо молодого парня примерно нашего возраста на тяжеловесной фуре, который любезно согласился довезти нас "хоть куда-нибудь, если сумеете впихнуть ко мне рюкзаки". Простояв три с половиной часа в этом Подвалдае, мы бы не только рюкзаки - бегемота были готовы упаковать и запихнуть хоть в "Оку", лишь бы нас взяли. С этим молодым человеком мы миновали уже надоевший Валдай, далее Вышний Волочек (Сволочек, как называют его автостопщики со стажем), Торжок, и доехали почти до Твери - 210 километров плюс-минус. Где этот парень сказал, что сейчас поедет поесть-помыться-побриться, а если мы за ближайшие полтора часа никого не поймаем - он подберет нас, когда поедет дальше. Ободренные, мы с новыми силами вышли на трассу, и минут через двадцать поймали дядьку на грузовом "козле", которые сказал, что после Клина свернет на Новорижское и дальше поедет до Красногорска. Ну и идеально, особенно для меня - мы проехали по окружной вокруг Твери, проехали Завидово, доехали до Клина (90 км), там свернули направо, и через 45 км. уже были на Новориге. Правда, совершенно не понимаю, почему на проселочных дорогах с ограничением 90 км/ч этот гражданин ехал все 120, а на Новориге, которая вообще-то автомагистраль с разрешенной скоростью 110, выше 100 не поднимался. Тем не менее, еще 64 км - и мы в Красногорске, на платформе Павшино. Я отдаю Селене ее кубок (точнее, кубок Крейла), и мы топаем в магазин за бананами и молоком, а потом на электричку. Мне две остановки до дома, а Селене семь до Дмитровской. Все. The end.
Сухой остаток: 22 часа, если считать от выхода на трассу в Тосно до появления в Красногорске, или 14 с половиной, если считать с утра. 4 машины - неплохо. Бесценной экспы - тонна! В частности, было выяснено, что на трассу от Питера проще всего выходить в Ульяновке (перед Тосно) или Ушаками (после Тосно), в самом же Тосно имеет смысл тормозить только днем, когда есть шанс поймать легковушку. Далее участок в полсотни километров вплоть до Чудово, где трасса и железка идут рядом, и выходить можно где угодно. А после Чудово они расходятся далеко и надолго - железка идет дальше прямо в Малую Вишеру и Бологое, а трасса уходит в сторону Новгорода Великого, и сходятся они только в Вышнем Волочке. Ну, там я уже говорил - ловится либо на выезде, либо на въезде, сам город - это десять километров сплошной безнадеги. После Волочка опять развилка - трасса идет в Торжок, а железка в Лихославль, еще 26 километров разницы. Снова сходятся уже в Твери, снова расходятся на абсолютно похабное расстояние вплоть до Клина, а потом более-менее сходятся в районе платформы Сенеж и Подсолнечной (г. Солнечногорск), снова расходятся, уже до платформы Планерная (ПЛАТФОРМЫ, А НЕ МЕТРО! Между платформой Планерная и метро Планерная почти 10 км. пешком), а там расходятся навсегда - трасса упирается в Ленинградский Проспект возле м. Сокол, а железка доходит до Ленинградского Вокзала.

Выражаю благодарность http://maps.google.ru за предоставленные данные о расстояниях


  • 1
Поздравляю с тем, что добрались-таки))

Ну, это подразумевалось по умолчанию :)

Ну, все когда-то случается в первый раз. Дорога туда была для меня первым в жизни стопом. Эта - вторая.

писец приключалово

у Крейла ВНЕЗАПНО ломается машина

Так вот кто во всем виноват!!

С судьбой не поспоришь

На трассу из Питера лучше всего выходить на м. Звездная. Из метро налево мимо магазинов, потом направо мимо макдональдса и через 7 минут на трассе. Ограничение одно - в часы пик не попадать.

Мы решили выходить уже за пределами Питера.

Тогда лучше в Шушарах стартовать, у Ленты

позвонили бы да спросили бы!..

Спасибо, очень интересный текст.

Хорошо, что я тебя знаю. А то бы заподозрил, что это бот

мда, баклажаны...
нафига вы вообще на электричку попёрлись - лучше на Звёздной или в Купчино сесть в маршрутку до Ленты и там прямо на выезде из города ловить...
поехали бы до Вишеры - заночевали бы до станции и бодрячком с утра на собаках добрались.

Ну да, Питер-Москва - всего четыре прямых электрички. Правда, нужен прокачанный навык убегания от контролеров

ваши данные устарели, пять их нынче. пересадку в Окуловке забыли :-Р

Оуеу!.. Вы крутые приключенцы!))
Очень интересно.

Главное - чтобы полезно хоть для кого-то оказалось :)

Не, Хы. Главное, что вы оба дома, живы, здоровы и целы ;)

Комментарии очевидца

…то теперь я очень радовался, что Селена человек терпеливый. Потому что, по моим подсчетам, на меня изливалось чуть более чем 7% всех ее эмоций.

Тебя спасли тяготы пути, большая часть моих эмоций ушла в рюкзак и асфальт. Был лишь один момент, когда твоя жизнь действительно висела на волоске. В семь часов утра ты жизнерадостно изрек: «Смотри, как здорово все сложилось, сейчас мы бы только вышли из вписки». Не будь на мне в тот момент рюкзака, пластмассовый стул был бы сильно поврежден.

«Если бы у нас с Наташей был такой же автостоп, как сейчас, это был бы последний автостоп в ее жизни!»

Фраза должна звучать так: «Если бы у нас с Катей был такой же автостоп, как сейчас, то это был бы последний автостоп в моей жизни!»
Тот автостоп был действительно последним в ее жизни, такие приключения ей не по нутру, даже в лайт-версии.

у Крейла ВНЕЗАПНО ломается машина.

У тебя явно есть способности к ментальной магии)

ЗАЧЕМ ему в тот момент был его кубок?

Объясню.
Когда человек лично разбивает свой кубок в дороге, то он получает бесценный опыт и делает некоторые выводы.
Когда кубок за него разбивает кто-то другой, то он обычно получает извинения, деньги или иные объекты материального мира, соразмерные ценности потери.
Вывод: нельзя лишать человека бесценного жизненного опыта. Даже потенциального.

Хреновые мы пока провидцы, знак был совсем в другом - выходить надо было в Ушаках!

ААА! Еще один знак! В последнее время весь мир призывает меня выйти за пределы разума и довериться интуиции.

Ты написать забыл написать о функции: пошли смс другу – получи порцию лучевую магии)

Re: Комментарии очевидца

Черт, нигде не поспоришь.
А про СМС, посланную Шарпу, когда мы стояли под Валдаем, я и вправду забыл.

Re: Комментарии очевидца

То-то ж!

  • 1