Хыиуду (hyyudu) wrote,
Хыиуду
hyyudu

Categories:

Про автостоп Питер-Москва, или "как не надо заниматься автостопом".

Надо и об этом написать, что ли. А то гештальт висит незакрытый.
Как мы ехали туда - смотреть здесь: http://hyyudu.livejournal.com/113357.html
Обратно с Осенней Сессии я планировал добираться трассой абы с кем. Сначала планировалась та же троица, с которой я ехал туда - Снори, Штефанеско и Селена. Но Снори съехала еще в начале сессии, поскольку ездила только на ТТВ, Штефанеска метнулась с раннего утра. А мы пока собирали вещи да разбирали гостиную, где, кстати, нашлось две сумки нетронутых вещей и еды, которые некое умницо поставило в самый дальний угол и заперло двумя тумбочками, в результате чего руки ни у кого до этой части нашего добра не дошли. Короче, пока мы все это разгребали, Селена успела договориться с Крейлом, что поедет на его машине. Мне на трассу, да еще вечером, одному было идти неохота, поэтому я попытался ухватиться за Шарпа (но он собирался оставаться в Питере еще на несколько дней) или Бекки (она вроде бы собиралась идти трассой, но на тот момент, когда я хотел ее отловить, была сильно занята не мной). Короче, все варианты отпали - и тут карма берет и говорит: "Нет, это непофеншуйно!", и у Крейла ВНЕЗАПНО ломается машина. Кое-как я уламываю Селену ехать, мы еще некоторое время (зачем? ЗАЧЕМ???) тормозим, как зимние мухи, потом тратим минут двадцать на попытку найти Крейла и отдать ему его кубок (ЗАЧЕМ ему в тот момент был его кубок?), в итоге мы провафлили кучу хороших возможностей уехать и потеряли кучу драгоценного времени.
До Питера добрались абсолютно без приключений, на метро проехали от Девяткино до Московского вокзала - и начали думать, докуда бы нам ехать - до Тосно, Чудово или Малой Вишеры? Решили ехать до Малой Вишеры, поскольку оттуда, если что, есть прямая электричка до Бологого, там до Твери, а там уже и до Москвы. Но пришли контролеры, содрали с нас по полтинику (мы убежать не успели, слишком увлеклись джентльменским пропусканием других зайцев, которые бежали вперед нас) и выписали билеты до Ушаков. Ушаки - это одна станция сразу после Тосно. "Ага!" - сказала Селена, - "это знак, выходим в Тосно!". Хреновые мы пока провидцы, знак был совсем в другом - выходить надо было в Ушаках!
Но мы еще этого не знали. Вышли в Тосно на трассу, благо она очень недалеко от железки была, дошли до края города и встали голосовать. Место было хорошее, только время неудачное - около 11 вечера. И, черт возьми, ужасно мало фур! Простояли мы там минут 50, да пошли дальше. Дошли до какой-то бензоколонки - постояли там, после чего Селена пошла проводить рекогносцировку на местности. Выяснила, что мы дегенераты, поскольку в Токсово есть окружная дорога, и все фуры едут не насквозь, а вокруг. А до этой дороги семь километров пехать, а легковушку ночью фиг остановишь. Что поделать - пошли вперед.
Если по дороге от Москвы до Питера Селена очень радовалась, что я человек бывалый ("Если бы у нас с Наташей был такой же автостоп, как сейчас, это был бы последний автостоп в ее жизни!"), то теперь я очень радовался, что Селена человек терпеливый. Потому что, по моим подсчетам, на меня изливалось чуть более чем 7% всех ее эмоций, а если бы она дала им волю, то для меня пережить эту ночь было бы сопряжено с некоторыми трудностями. Впрочем, оно и так было сопряжено.
Картина маслом: ночь, лес, ни единого фонаря, трасса М10, примерно 83 километра от Питера. Час ночи. Двое идиотов под проливным дождем, пригибаемые к земле тяжестью рюкзаков, идут по трассе и поют на два осипших голоса "Жанну д'Арк". Полюбовались на картину - идем дальше.
Желанная развязка и конец окружной трассы радости не принесли. Фуры, конечно, ехали, но нас в темноте не замечали, а все фонари были аккурат по другой стороне трассы. Тем более, там был населенный пункт (собственно, те самые Ушаки, на которых и надо было выйти, по-хорошему-то!), и обочина была не то, чтобы маленькая, а просто невидимая. Пришлось переться через все эти Ушаки (а это еще ровно 5 км), пока мы не вышли к какому-то круглосуточному кафе. Поголосовали там под дождем, потом решили, что в три часа ночи, учитывая, что у нас нет фонарей ни при себе, ни вокруг, вряд ли кого поймаем, и пошли в это кафе. Оно нас сразу насторожило цветастой россыпью брошюрок секты Свидетели Иеговы прямо в вестибюле. Впрочем, в нашем нынешнем состоянии мы никуда дальше вестибюля идти и не собирались, все Свидетели Иеговы вместе с неопятидесятниками и адвентистами седьмого дня были нам по барабану, хотелось одного - дождаться либо окончания дождя, либо, что лучше - рассвета. Мы достали спальники, накрылись ими и приготовились спать. Попутно я еще сообразил переобуться в сухое - в квиддичные кеды. Черные туфли, в которых я ехал, все полторы недели постигала кара небесная. Они намертво промокли по дороге туда, потом я бегал в них ночью на сыгровке под дождем, поэтому всю сессию я ходил в кедах, а туфли благостно сохли целую неделю на крыльце домика Селены. И через час после выхода на трассу на обратном пути они опять были насквозь. Судьба у них такая.
Из глубин кафе появилась неприветливая тетенька, видимо, хозяйка, которая молча выслушала наш рассказ о том, что мы промокли и замерзли, вот сейчас посидим тут и с утра уйдем, хмыкнула и ушла. Потом вышел наздравуренный до кончиков своих неострых ушей дяденька, видимо, хозяин. Он громогласно изъявил желание знать, кто мы такие, и тут же предупредил, что если мы тут будем воровать - он совершит над нами действие, синтаксически связанное с женскими половыми органами, а семантически - с нанесением телесных повреждений, и предупредил, что у него тут в деревне "клан мужиков". Правда, мы на это отреагировали настолько уныло и безразлично, что он, видимо, ожидав увидеть священный трепет, даже несколько смешался. Потом он обратил свое внимание на угол вестибюля, где стояли наши промокшие рюкзаки. Один их вид сразу привел его в добродушное настроение, он удостоверился, что мы "эти, как их там, автогопники" и ничего воровать не будем, долго извинялся и ушел. Даже попытался всучить нас двум дальнобойщикам, которые зашли к нему поесть, но те резко отказались. Нам уже было пофигу.
Где-то через час снова пришла та неприветливая тетенька и объявила, что кафе закрывается до шести утра. У нее, видимо, было свое понятие о том, что такое круглосуточное кафе. Как мы поняли из ее мотивации, там то ли охрана меняется, то ли милиция приезжает, короче, свалите отсюда подальше, и с крыльца тоже свалите, и вообще, не появляйтесь тут больше. Сил и желания спорить не было, и мы ушли.
Хорошо, что на другой стороне дороги тоже было круглосуточное кафе. Правда, так же, как и это, оно было закрыто на перерыв, но там хотя бы были пластиковые столы и стулья, стоящие на улице, и самое главное - огромный гриб-зонт с надписью PEPSI. Покидав рюкзаки на столы, мы сели на стулья, укрылись спальниками и уснули. Часов в пять утра приехала милиция, долго стучалась в кафе, посмотрела на нас, что-то поняла и уехала.
Часов в семь утра мы встали, слегка подкрепились остатками шоколадки, купленной мной для Эры, и печенья, купленного Хаффлпаффом для всех, и вышли на трассу. К счастью, было уже светло, и где-то через полчаса нас подобрал солидный дяденька на иномарке, в которой мы и высохли, и согрелись, и пришли в себя. Благо вез он нас по трассе аж до поворота на Парфино, а это были добрых 150 километров.
Жить стало лучше, жить стало веселее. После поворота мы прошли еще километра два (там был ремонт дороги, хрен бы там кто остановился), и стали голосовать. Достаточно быстро поймались два парня на Газели, которые сначала очень активно нас общали, а потом перешли на разговор друг с другом, начисто забыв о нас. Эти два парня для нас стали примером добрых людей с начисто иным мировоззрением. Они все в жизни меряли на деньги, при этом с нас не взяли ни копейки. Они ехали в Валдай, и мы, зная, как нереально поймать что-нибудь непосредственно в городе, попросили нас сбросить недалеко от. С ними мы проехали немногим больше восьмидесяти километров, но, как говорил Шарп, "надо радоваться каждому километру - главное, что везут!".
А вот перед Валдаем нам жутчайшим образом не везло. Мы простояли там три часа, сходили на заправку, стоявшую рядом, спросили, а далеко ли отсюда железнодорожная ветка в сторону Москвы? "Да недалеко, тут прямо за лесочком!" - радостно ответила кассирша. Откуда же нам, двум идиотам, не посмотревшим перед выездом карту, было знать, что железная дорога и трасса М10 расходятся возле Чудово и сходятся только в Вышнем Волочке? И если бы мы решили ехать до Малой Вишеры, нам пришлось бы ночевать прямо там на платформе, потому что до трассы там было порядка 49 км по прямой, а если не по прямой, а по дороге - то и все 63. А железнодорожная ветка, которую мы там действительно нашли - это был кусок ветки Крестцы - Валдай - Бологое, и, судя по поверхности рельсов, покрытых ржавчиной, ждать электричку мы там могли очень и очень долго.
Проползли (по инициативе Селены) еще где-то километр через мост и встали там. Пытались вписаться даже к тем дальнобойщикам, кто просто остановился там зайти в магазин. Они сказали, что у них там койка аккуратно заправлена, и что одну Селену они бы еще взяли, а вот двоих - увольте. В конце концов, удача, до этого плясавшая перед нами какую-то дикую капоэйру, наконец, дернулась, и мы увидели ее лицо. На сей раз это было лицо молодого парня примерно нашего возраста на тяжеловесной фуре, который любезно согласился довезти нас "хоть куда-нибудь, если сумеете впихнуть ко мне рюкзаки". Простояв три с половиной часа в этом Подвалдае, мы бы не только рюкзаки - бегемота были готовы упаковать и запихнуть хоть в "Оку", лишь бы нас взяли. С этим молодым человеком мы миновали уже надоевший Валдай, далее Вышний Волочек (Сволочек, как называют его автостопщики со стажем), Торжок, и доехали почти до Твери - 210 километров плюс-минус. Где этот парень сказал, что сейчас поедет поесть-помыться-побриться, а если мы за ближайшие полтора часа никого не поймаем - он подберет нас, когда поедет дальше. Ободренные, мы с новыми силами вышли на трассу, и минут через двадцать поймали дядьку на грузовом "козле", которые сказал, что после Клина свернет на Новорижское и дальше поедет до Красногорска. Ну и идеально, особенно для меня - мы проехали по окружной вокруг Твери, проехали Завидово, доехали до Клина (90 км), там свернули направо, и через 45 км. уже были на Новориге. Правда, совершенно не понимаю, почему на проселочных дорогах с ограничением 90 км/ч этот гражданин ехал все 120, а на Новориге, которая вообще-то автомагистраль с разрешенной скоростью 110, выше 100 не поднимался. Тем не менее, еще 64 км - и мы в Красногорске, на платформе Павшино. Я отдаю Селене ее кубок (точнее, кубок Крейла), и мы топаем в магазин за бананами и молоком, а потом на электричку. Мне две остановки до дома, а Селене семь до Дмитровской. Все. The end.
Сухой остаток: 22 часа, если считать от выхода на трассу в Тосно до появления в Красногорске, или 14 с половиной, если считать с утра. 4 машины - неплохо. Бесценной экспы - тонна! В частности, было выяснено, что на трассу от Питера проще всего выходить в Ульяновке (перед Тосно) или Ушаками (после Тосно), в самом же Тосно имеет смысл тормозить только днем, когда есть шанс поймать легковушку. Далее участок в полсотни километров вплоть до Чудово, где трасса и железка идут рядом, и выходить можно где угодно. А после Чудово они расходятся далеко и надолго - железка идет дальше прямо в Малую Вишеру и Бологое, а трасса уходит в сторону Новгорода Великого, и сходятся они только в Вышнем Волочке. Ну, там я уже говорил - ловится либо на выезде, либо на въезде, сам город - это десять километров сплошной безнадеги. После Волочка опять развилка - трасса идет в Торжок, а железка в Лихославль, еще 26 километров разницы. Снова сходятся уже в Твери, снова расходятся на абсолютно похабное расстояние вплоть до Клина, а потом более-менее сходятся в районе платформы Сенеж и Подсолнечной (г. Солнечногорск), снова расходятся, уже до платформы Планерная (ПЛАТФОРМЫ, А НЕ МЕТРО! Между платформой Планерная и метро Планерная почти 10 км. пешком), а там расходятся навсегда - трасса упирается в Ленинградский Проспект возле м. Сокол, а железка доходит до Ленинградского Вокзала.

Выражаю благодарность http://maps.google.ru за предоставленные данные о расстояниях
Tags: автостоп, узелки на память
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments