Кейси МакНелли

Книжный флешмоб

Давненько не брал я в руки флешмобов, а тут свалилось. От omega_daeron - книги на "П".
1. "Пеппи Длинныйчулок" Астрид Линдгрен. Читано в детстве, уж не помню сюжет, а вот главная героиня помнится хорошо. Все думаю, не запретят ли у нас эту книгу. Все-таки духовные скрепы и все такое, а там девчонка дерется со взрослыми, живет одна и позволяет себе все, что вздумается. Никакого kinder-kuchen-kirchen.
2. "Приключения Тома Сойера" / "Приключения Гекльберри Финна" Марка Твена. Только недавно перечитывал, вот на днях. Интересно почитать детскую литературу, когда становишься взрослым. Многое, на что не обращал внимания тогда, начинает играть новыми красками. А заодно гораздо ярче проступает личность автора.
3. "Порри Гаттер. Все!" Жвалевского и Мытько. На самом деле - довольно качественное чтиво, которое только первыми главами похоже по сюжету на понятно какую книгу Роулинг (при этом стебая нещадно все, до чего может дотянуться), а дальше, как ХС, все начало расти и развиваться совершенно в другие стороны. Вдобавок ко всему - милый и не вымученный юмор.
4. "Песнь Льда и Пламени" Дж. Мартина. Ну, что ни говори, сейчас это культурный объект такого масштаба, что уже как-то неприлично к нему не прикоснуться. Хотя вообще опыт игнорирования общекультурных объектов у меня огромный (к примеру, из известных и популярных сериалов я видел только ту же "Игру Престолов", все остальное идет мимо меня, не задерживаясь).
5. "Повесть временных лет" вроде как Нестора. Некоторое время назад, пока я сидел без планшета, перечитывал все, что было на читалке, в том числе как-то попавший туда раздел "Древнерусская литература". ПВЛ, конечно, тоже. Из нее мне запомнились две вещи: княгиня Ольга - циничная лживая мстительная сука, а Цареград - это место, куда любой русский князь считал своим долгом придти с дружиной, осадить, потом немедленно заключить мир и уйти восвояси.
Как-то так
кошак

И так бывает

- Все, еду в Домодедово. Рейс во столько-то.
- Ммм, "Уральскими авиалиниями" летишь? Так у них рейс на пятнадцать минут позже.
- Нет, "Победой".
- Погоди, ты куда едешь? "Победа" только из Внуково летает!
Так вот и не произошла крайне нелепая и неприятная ситуация.
волк

Рабоче-забавное

Некоторые знают, что я сейчас работаю в питерском отделении ЦИАН (cian.ru). И каждый месяц у нас происходит общее собрание и отчет отделов. И вчера во время этого отчета глава отдела модерации рассказала, что был у них там какой-то мутный риэлтор, про которого вообще не ясно, существуют ли в реальности его объекты, или это фейк, и они решили все проверить лично.
Хохот стоял еще несколько минут, потому что у этой фразе в ЦИАНе есть вполне однозначный контекст.
октаграмма

Задорнов умер

Пожалуй, любимый мой сатирик еще со школы. Тонкий, умный и интеллигентный. Даже то, что он ударился в любительскую лингвистику в последнее время, смотрелось скорее как юмореска. А уж быт людей во второй половине ХХ века было гораздо любопытнее изучать по его рассказам, чем по учебникам истории.
Светлая вам память, Михаил Николаевич!
Кейси МакНелли

Настолки

Намедни наконец-то дошли лапки до бродившей по ноосфере и маячившей то тут, то там "Мор: Утопии" (здесь привет lenoran). Сыграли одну партию.
Что хочу сказать. Collapse )
А еще на прошлой неделе собрались поиграть в "Есть такое ремесло". Партия получилась небольшой - Хромой, Торнвальд да Лиса. Игра в целом прошла достаточно ровно, без особых факапов, почти безденежно и почти без смертей (один раз сложился Хромой, практически ничего на этом не потеряв, кроме денег). В итоге единственное, с чем ведьмаки пришли к финальному бою - это небольшой запас эликсиров (у Лисы так и вовсе не было ничего, кроме стального меча). Финальный босс Химера вышла в стиле "стеклянная гаубица" - ни одной защитной абилки, зато атака 3/3+ на 2 хита. По итогу боя чуть-чуть не дожил до победы Хромой, еле живой Торнвальд добил зверюгу, а Лиса вышла из боя почти без единой царапины.
кошак

О, сколько нам открытий чудных...

Я ко многому был готов при взаимодействии с электричками Свердловской области. Что платформа высотой мне по колено - ерунда, много где видел. Что она 4 вагона длиной - тоже, в общем, логично, 8-10 электричек в день - при таком трафике логично ожидать низкий пассажиропоток. Да и одноколейку это вполне объясняет. Но вот к чему я был не готов - что в Катере на платформе висит расписание электричек по московскому времени.
некромедик

Дрмстрнг

Ну все, чемодан-вокзал-Магадан. Точнее, рюкзак-Пулково-Екат-Уфалей-Дурмстранг. Все уже там и зажигают вовсю, а мне вливаться и догонять. Эх, где наша не пропадала!
Рейвенкло

Одна смска

Написал ее больше месяца назад, а сейчас вот вспомнилась.
"Я дошел до пляжу и таперь тут ляжу".
Нравится мне она тем, что, куда ни ставь ударение в последнем слове, оно все равно останется вне литературной нормы. Но при ударении на первый слог это будет глагол совершенного вида, а на второй - несовершенного
Кейси МакНелли

Апсны: путевые заметки

Съездили мы тут не так давно с семьей в Абхазию, или, как зовут ее местные жители, Апсны (Страна Души). Неделю жил в Гагре (да, она теперь одна Гагра, а не как в советское время, Гагры). Заметки по поводу увиденного, услышанного и прожитого.

* Абхазы очень хорошо помнят историю. 25 лет назад повоевали с грузинами - до сих пор их не терпят. Абхазско-грузинская граница закрыта, все улицы с грузинскими названиями переименовали на абхазский манер, всех грузинов из страны повыгнали (кроме тех, кто сражался на абхазской стороне). Так что если вы думаете, что в Гагре можно услышать "Вай, слющай, генацвале, дарагой!" - вы сильно ошибаетесь.
* Вообще абхазский язык (особенно в плане топонимики) сильно напоминает описание какой-нибудь эпичной битвы из "Звездных Войн" шепелявым детсадовцем. Цандрыпш, Гячрыпш, Лашпсы и мой фаворит Блабырхуа. Вообще языки абхазо-адыгской группы напоминают что русский, что грузинский чуть более чем никак. Чтобы лишний раз не вспоминать о грузинах и их словах, которые в большинстве своем оканчиваются на гласные, они переименовали не только Сухуми в Сухум, но и хачапури в хачапур. К счастью, грузинские марки вин остались нетронутыми - хванчкара, киндзмараули и гурджаани не потеряли своих гласных.
* Вина в Абхазии - это вообще раздолье, они там 1) вкусные, 2) дешевые. В Москве 0.75 той же хванчкары (любимое вино товарища Сталина, между прочим) стоит от 1500 до 3500 рублей. В Апсны вам нальют полторашку за 250 рублей. При этом цены на фрукты (и даже виноград) вполне себе московско-питерские, а всякая еда - по ценам Центрального района или Садового кольца. Ну просто потому, что Абхазия во многом живет за счет туризма.
* По той же самой причине всяческих экскурсий в Абхазии немеряно. По ценам - в среднем от 200 до 2000 рублей за одну. Многие экскурсии имеют гордую приписку "Джиппинг". Впрочем, одна из компаний решила быть честной с клиентами и сотворила лингвистическое безобразие из русской аббревиатуры и английского суффикса - "Уазинг". Звучит мерзко, зато полностью соответствует действительности. Самые часто встречающиеся на улицах Абхазии автомобили - УАЗики, от стареньких "козлов" до вполне новых Хантеров и Патриотов. Впрочем, некоторые принципиальные абхазы сдирают с кузова металлические буквы PATRIOT - "Какой же он патриот, если пишется по-английски?". А настоящий Джип я за неделю видел только единожды.Collapse )
Кейси МакНелли

Ролевое программирование и прокрастинация

Если вы задумали ролевую игру, и вам для этого нужны какие-то IT (или просто технические) решения, то главный ваш враг - прокрастинация. Если это решение новое, то начать говорить о нем с исполнителем надо минимум за полгода.
Энное время назад ко мне пришли ребята, которые собирались делать игру про 2117 год и войну магов и магглов. Их глаза блестели, речи были зажигательны, а желания велики. Когда у вас игра, спросил я. Выяснилось - через четыре месяца. Ну вот офигеть теперь, сказал я, но за дело все-таки взялся.
Как я и ожидал, путного ничего не вышло. Игру перенесли, а потом и отменили. На небольшую, но все-таки часть в этом была виновата и ненаписанная IT-система. А не написана она была потому, что не был сформулирован концепт и не было внятного ТЗ, только диздок. А это, если кто не знает, идея вида "Если игрок сделает АБВ, то получит Х". И ничего не понятно о той ситуации, когда игрок сделает АБ, АВ, ВБА, АГД или QWE.
Короче, я хотел написать текст, как вести себя с разработчиками, если вы хотите техническое решение к себе на игру. Писал-писал, но не дописал, меня тоже прокрастинация пожрала. Ну, вот сейчас разгребусь со всем - возможно, допишу.
В этом тексте я хотел противопоставить опыту ребят с 2117 опыт других ребят с другой игры про тексты и истории, которые постучались ко мне за год, договорились и вскоре предоставили почти полное ТЗ (которое, правда, в процессе разработки менялось, но это дело неизбежное). Я думал, у них все будет отлично. Сглазил.
Итак, вопрос на 5 тысяч рублей. В какой момент лучше всего сообщить разработчику системы о том, что в определенных условиях она должна вести себя радикально не так, как в остальных, так, что это захватывает процентов 40 всей бизнес-логики? А) за месяц, Б) за две недели, В) за неделю, Г) за три дня до игры. Не трудитесь отгадывать, нужного ответа здесь нет. Правильный ответ - через два часа после парада.
Хорошо еще, что на том конце провода есть demetreusix. С ним любой хакатон становится лучше. Игра идет уже сутки, и поток багов уже стал значительно тоньше.